Избавиться люди не могут от скотства —
Порок постепенно изгрыз благородство.
Аль-Маарри

Psihologiya vzaimootnoshenijНаписать эту статью меня побудила ситуация, неприятная ситуация, произошедшая с нашими знакомыми. Дело в том, что у них ребёнок инвалид. Парнишка смышлёный, очень шустрый, проблема в том, что при родах была нанесена родовая травма, а после этого ещё и сделали прививку во время болезни… и… ребёнок имеет некоторую речевую заторможенность. В поликлинике поставили диагноз аутизм, но полной отстранённости от мира у него нет, и понемногу, занимаясь с логопедом, развитие речи идёт вперёд. Но проблема даже не в том, что он такой несчастный, плохими врачами искалеченный, а в том, какое место он в жизни занимает.

Его мама, имея медицинское образование, устроилась специально в садик работать медсестрой, что бы иметь возможность поместить в этот сад своего сына. Она посчитала, что нормальный парнишка должен быть рядом с такими же нормальными детьми, правда которым повезло в жизни немного больше, и они развиваются без серьёзных отставаний ни в моторике, ни в развитии речи, ни в чём-то другом… И тут начинаются проблемы. Естественно, для таких детей нужно большее внимание со стороны воспитателей, чем другим детям. Естественно, никто ничем им не обязан - ни воспитатели, ни общество в целом. Ни воспитатели, ни общество не должно быть ни перед ним, ни перед его родителями в ответе за ошибки, совершённые нерадивыми врачами. Но… Мальчик по началу ходил в группу к одним воспитателям, которые очень хорошо к нему относились и постоянно с ним занимались. Но затем его перевели в другую группу, к другим воспитателям, и одна из воспитательниц просто негативно начала к мальчику относится, в связи с чем упорный труд логопеда, психолога и других специалистов, работавших над развитием речи у мальчика, пошёл насмарку. Ребёнок начал замыкаться, и уходить в себя.Вслед за негативным отношением воспитателя дети в группе тоже перестали играть с ребёнком. Теперь мама вынуждена уволится из сада сама и забрать ребёнка. И это скорее даже не проблема конкретного ребёнка, хотя в данном случае речь именно о нём, а в целом об отношении педагогов как в дошкольных учреждениях, там и в системе образования в целом.

У нас в обществе уже давно идут дебаты по поводу того, что нужно внимательнее относиться к людям с различными проблемами в развитии и здоровье. Наконец-то в общественных местах начинают делать пандусы для инвалидов колясочников, чтоб они могли въезжать в магазины и прочие общественные места. Конечно, России ещё далеко, например, до той же Германии, где для инвалидов в общественном транспорте предусмотрены специальные подъёмники, чтоб они могли спокойно въезжать на своих колясках в автобус. Но.. худо ли бедно, всё-таки начинают хоть что-то делать. И даже заводят разговоры в правительстве о том, что неплохо бы детей инвалидов учить наравне со здоровыми детишками. Но готово ли общество к этому? Уже приходилось слышать от родителей, что они возмущены тем, что «какие то калеки и недоразвитые» будут учится с их высокоразвитыми, высокоинтеллектуальными детишками.

Да, не всем ОН дал здоровье. Да, в этом мире много богатых людей, и даже тех, кто сами себе честным трудом заработали деньги. Увы, не всем так в жизни везёт, некоторые и сами больны, и дети инвалиды, да и с деньгами у большинства в этом мире проблемы. И есть достаточно людей, кто сам по собственной глупости потерял своё здоровье. Водка, курево, наркотики – всё это никому не дало здоровья, а только отняло. Но большинство людей, тем не менее - это люди труженики. И их гораздо больше, чем дебоширов, тунеядцев и алкоголиков. И не их вина, что родились они не в том месте и не в то время. Невиновны они и в том, что не всем повезло иметь хорошее здоровье, большие деньги и полноценных здоровых детей. Но когда говорят о людях с ограниченными возможностями, как о калеках, я всегда спрашиваю, а кого вы имеете в виду, когда произносите это слово? Я как-то видел одного мужчину по телевизору, он - боевой офицер, потерявший обе ноги и одну руку. И этот калека такие вещи вытворял на каталке, что не поворачивается язык назвать его калекой? Для меня лично, больше калеки те, у кого и руки и ноги есть, но вот умом ОН не жаловал. Эти вроде бы полноценные люди, которые имеют и руки и ноги, просирают и своё здоровье, и свою жизнь в целом. Гламурные барышни, которые ненавидят детей, потом родят и ставят себе в заслугу то, какие у них «красивые» детки, хотя часто так бывает, что эти самые « красивые» детки, глупые и жестокосердные. И чему потом удивляться, если их мамочки и папочки, любят только себя и деньги, а любовью к людям у них и не пахнет нигде..

Мы, «полноценные», привыкли свысока смотреть на людей с физическими и умственными отклонениями. Мы, которые ничем кроме насморка не болеем, смотрим свысока на таких людей, и мним себя семенем Господним, а все с отклонениями – всего лишь генетический мусор. Но очнитесь, люди. Посмотрите вокруг. Дети Дауны рисуют такие картины, такие спортивные достижения делают, что не каждому «здоровому» под силу… Помню, как-то раз ехал в автобусе, сам видел, как парень, болеющий синдромом Дауна, рассказывал о рок группах. Он наизусть знал и полные составы десятка групп, и когда они образовались, и когда распались, и какие изменения в составе этих групп были… И это - «Даун». Я очень увлекался в то время музыкой. Знал десятки групп, и по первым аккордам мелодии мог определить, что за группа, и что за песня, но как мне далеко было до него.

Мы мним себя умными, ВЛАСТИТЕЛЯМИ природы. Мы смотрим свысока на всех, кто меньше нас, кто слабее нас, с яростью доказывая слабым при любом удобном случае своё превосходство над ними. Но делает ли это нас более достойными и умными людьми, или всё же тем самым мы только лишний раз доказываем ЕМУ какие мы глупые и подчас ничтожные?

Лично я всё же за то, что бы дети инвалиды, будь то с физическими или с умственными отклонениями, всё же, учились со здоровыми детьми. Это конечно нужно им. Это даёт им стимул. Даёт возможность чувствовать себя нормальными (о нормальности, впрочем, я писал выше). Но это, наверное, ещё больше нужно всем нам, «здоровым» и «нормальным». Люди с физическими отклонениями чаще всего, как это говорится, не от мира сего. У них совсем другое видение мира, совсем другие взгляды на те же вещи, что у нас. У них нет порочного стремления к деньгам, славе, «неписенной красоте» (не опечатка, специальное искажение автора). Они видят мир естественным, а не извращённым, как видят его большинство «нормальных» и «полноценных». Так что не знаю, кому больше и чему нужно поучится.

А что касается людей с ограниченными способностями… Это действительно проблемка. У нас уже второй год кипят страсти в Москве. Недовольные и обиженные нынешней властью всё бушуют и митингуют на Болотной, сетуют, как плохо мы живём – хотя большинство из этих «митингёров» в недавнем прошлом были как раз теми «молодыми реформаторами», которые и ввели в этот хаос страну. И придумывают разные проблемы, как будто их и так не хватает, заботясь невесть о чём. Но непонятно, почему нет дела никому, например, до того, что для людей с проблемами в здоровье или имеющими физические недостатки нужно сделать какие-нибудь чипы, чтоб в случае их исчезновения опекуны могли узнать их точное местонахождение, чтоб та же полиция, увидев такого человека, могла с лёгкостью прочесть с чипа данные о человеке и связаться с его родными и близкими.

Хотя, о чём я говорю… На инвалидах особо не заработаешь. С инвалидами одни растраты. Другое дело митинги. И делать особо нечего. И денюшки неплохие из кое-каких посольств выделят на это…

Иногда очень хочется сказать, нет, даже прокричать что есть мочи: «Люди – будьте ЛЮДЬМИ!».

Всем счастья и здоровья. И не смотрите свысока на тех, кто чем-то отличается от вас.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика