К написанию этой статьи меня сподвигло нежелание моей  мамы понимать совершенно очевидную вещь, для меня, во всяком случае. Вся реклама направлена лишь на то, чтобы заставить человека купить то, что ему не нужно и вытянуть как можно больше денег из кошельков простого покупателя и переместить их на большие баснословные счета миллиардеров. Хотелось бы еще раз поговорить о психологии рекламы и о том, как научиться не обращать на нее внимание.

Попробуйте вспомнить несколько наиболее ярких рекламных роликов, которые очень навязчивы и которые крутят по 100 раз на день по всем каналам ТВ. Что вы там видите? Несколько совершенно одинаковых рекламных ходов, которые продуманы до последнего кадра и последнего слова психологами. Что это за ходы? Рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Улыбающиеся лица. В рекламе все довольны и счастливы, особенно когда используют какой-то продукт (пьют напиток, едут на машине, едят конфеты или мороженое и т.д.). На самом деле ни один продукт не доставит вам подобного нереального наслаждения. Вообще сцены счастливой семейной жизни, веселые тусовки, красивый отдых у моря, идеальная внешность и т.п. имеют очень сильное воздействие, ведь в реальности – это мечта многих людей, но, как правило, недостижимая.
  2. Использование «авторитетного» мнения какого-то известного человека, например, любимого многими актера, певца, спортсмена и т.д. На самом деле для актера – это просто очередная роль, за которую он получает очень хорошие деньги. В жизни, скорее всего,  этот человек никогда не пользуется этим продуктом.
  3. Использование стандартных шаблонных фраз, которые оказывают на человека магическое действие, например «Вы этого достойны», «Эксперты в области … советуют…», «90% женщин подтвердили эффективность этого средства…» и т.п. На самом деле – это просто распространенный рекламный ход, который не имеет ничего общего с действительностью.
  4. Проведение экспериментов на глазах у зрителя, например, как замечательно отстирывает порошок или как идеально отмывается раковина и ванна. Но представьте себе, как проводятся съемки в студии, где каждая деталь интерьера продумана до мелочей. Цвет, расположение вещей, одежда персонажей и т.д. Вы поймете, что в реальной жизни так просто не бывает. Никакое чудодейственное средство не сделает вашу ванну такой же блестящей и практически новой.
  5. Элементы чуда. Фонтаны из кока-колы, Санта Клаусы, говорящие конфетки, собаки, сковородки и т.д. Это красиво, иногда смешно, но сделано так специально. Если вы улыбнулись, значит, о данном товаре у вас формируется положительное мнение, и, увидев его на витрине, вы захотите купить то, что вам не нужно. Ведь чипсы так аппетитно хрустят, и их едят 100 красивых и успешных улыбающихся людей, «корова подталкивает нас к нежности», а «Спрайт» - идеальный жаждоутолитель. Но достаточно один раз попить этого жаждоутолителя, и вы поймете, что после него хочется пить в два раза сильнее, ведь сладкие напитки не утоляют жажду, а усиливают её.

Есть еще и другие способы воздействовать на ваше подсознание и сформировать желание купить дорогой продукт, который вам не нужен. А теперь попробуем сформировать несколько психологических установок, которые помогут вам не реагировать на рекламу, а делать правильный выбор в магазине, ведь это сбережет и ваши деньги, и ваше здоровье.

  1. Красивая дорогая упаковка – это не гарантия качества содержимого. Иногда упаковка дороже и лучше самого продукта.
  2. Модно – не значит красиво и круто. Бренд и известная марка – это только огромные деньги, вложенные в рекламу, из-за которых возрастает стоимость товара, но не качество.
  3. Вашу доверчивость используют те, кто хочет заработать деньги.
  4. Реклама – это как обещания «честных» политиков в период предвыборной кампании - всегда красиво звучат, но редко выполняются.
  5. Прежде чем поверить красивости и привлекательности товара, почитайте состав, поинтересуйтесь свойствами и качествами товара и доверьтесь своему опыту, знаниям и интуиции, наконец.

Не дайте себя обмануть, разум дан вам богом не только для хороших оценок в школе. Будьте умнее и берегите свое здоровье и честно заработанные деньги.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика