"Только взрослея мы понимаем то, какое влияние оказывали на нас люди,
которые были с нами рядом в детстве..."

Уже давно мечтал написать эту статью. С раннего детства, с семи лет где-то, я начал ходить в разные секции. Первой моей секцией была гимнастика, потом бокс, и наконец-то я начал заниматься самбо – дзюдо. Несмотря на то, что первой в списке моих увлечений спортом была гимнастика, поистине настоящего тренера я обрёл только начав заниматься именно самбо и дзюдо.

По большому счёту ему – первому серьёзному тренеру в моей жизни и посвящается эта статья. Это Заслуженный тренер России по самбо Плотников Пётр Дмитриевич.

Наверное, у многих в жизни был человек, который помог становлению вашей личности. У кого-то это были родители, у кого-то - учителя в школе, у кого-то - тренеры в спортивной секции или кружке. Для меня лично, да и для многих пацанов и девочек, насколько мне известно, таким человеком был именно Пётр Дмитриевич.

 

Жил я в районе, где особых развлечений не было. Впрочем, в те годы их мало у кого особо и было - не было ни сотовых, ни компьютеров – золотые времена были, живое общение было. Улица была нашим единственным развлечением. Я, конечно, несказанно рад, что основным моим жизненным университетом она и была. Улица учит многому. Но не всему. И тогда на помощь приходит Он, тот знаковый человек, который меняет нашу жизнь.

Я не скажу, что Пётр Дмитриевич учил нас чему-то особенному. В основном только приёмам и учил. Но кроме всего, он давал нам традиции дзюдо, он учил нас, что главное не просто выучить приём, а технично, грамотно его применить. Учил дисциплине больше, чем этому нас учили в школе.

Не могу сказать, что я был прилежным учеником и с открытым ртом внимал всему, чему учил нас тренер, но… основные принципы мне очень в жизни пригодились. Я не стал суперспортсменом, все мои достижения были исключительно городского масштаба. Но всегда я стремился всё делать «технично». Брать не силой, а умением. Прошли годы, и я понимаю, что всё, что делал для нас Пётр Дмитриевич, это не сиюминутная грамота, а учения на годы. Та жизненная база, заложенная в детстве, только во взрослой жизни, в полной мере открылась мне.

Я до сих пор занимаюсь спортом. И вижу, как детишки приходят в секцию, и нехотя слушают то, что говорит им сенсей. Для многих спорт – это нечто навязанное родителями. В последнее время с горечью замечаю, что у детей не только пропадает желание заниматься спортом, но и вообще выходить на улицу, вживую общаться хотя бы со своими сверстниками. Всё общение зачастую происходит через сотовую связь или Интернет. Взрослые стали замкнутыми, глядя на них и под их чутким руководством дети стали замкнутыми. Знаю, что некоторые родители вообще запрещают общаться со сверстниками, боясь, что те научат «плохому». И это, отчасти, так и есть. Многие тинэйджеры сейчас для того, чтоб показать свою «умность» и «раскованность», такое творят, что волосы дыбом встают. Но много ли хорошего могут детям предложить их родители?

Уже давно я не тот юнец, который пришёл в секцию самбо. Теперь я осознанно хожу на занятия по Айкидо. Я с открытым ртом слушаю всё, что говорит сенсей. Я вижу в нём человека, который упорным трудом добился своего второго дана по Айкидо – это Слободчиков Эдуард Владимирович. Я вижу, сколько души он вкладывает в обучение каждого из нас, будь то ребёнок или взрослый, юноша или девушка. Я это вижу, потому что жизнь меня научила видеть. Не всегда это видят дети. Они мало уделяют внимания традициям, уважению старших. Далеко не все вообще с желанием учатся чему-то. Для многих - это просто отвлечение от навязчивого присмотра учителей в школе и родителей дома. Но я уверен, что очень многие возьмут из этих занятий что-то, что поможет им в дальнейшем, то, что будет некоей базой для всего оставшегося их жизненного пути. Я с благодарностью вспоминаю Плотникова Петра Дмитриевича. Я с уважением и благодарностью отношусь к моему сенсею Слободчикову Эдуарду Владимировичу. Я помню всех своих тренеров, кто в большей или меньшей степени внёс свою лепту в моё воспитание. И хочу сказать родителям: «Не навязывайте детям спорт, но постарайтесь им объяснить, что спорт - это не просто нечто, полезное для здоровья. Прежде всего - это самодисциплина, и дополнительный жизненный опыт, который в той или иной степени, но очень пригодится им во взрослой жизни».

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика