Я уже публиковал здесь сказку «Про Гриб Теремок» в статье «Сказки на ночь». Идея сказок понравилась, и я решил продолжить публикацию сказок, которые выделю в отдельный раздел. Его я и назову «Сказки на ночь». Надеюсь, они понравятся и родителям и деткам и будут полезны и тем, и другим.

Итак...

Жил когда-то барашек, он очень хотел научиться летать. Каждый день он поднимался на горку и бежал с неё так быстро, насколько это было возможно. Он думал, что если он разбежится достаточно быстро, то сможет полететь. Это видел козлёнок и говорил барашку: «Ты никогда не сможешь полететь, ты же не птица…». Но барашек не слушал его и продолжал бегать с горки в надежде полететь. А козлёнку он говорил: «Возможно, я никогда не смогу полететь. Но я должен пробовать. Ведь летать - это моя мечта, и не надо бояться осуществить свою мечту».

 

И вот однажды козлёнок решил подшутить над барашком, и когда барашек бежал вниз по склону горки, он подставил ему копыто. Барашек споткнулся и, падая, очень сильно ударился и сломал себе ножку. Козлёнок смеялся над барашком, ему было смешно, как бедный барашек упал. Но к нему подошла тётушка Гусыня, она была очень мудрой, и сказала: «Козлёнок, зачем ты обидел барашка? Смотри, какой он добрый, он никогда никого не обижал, а ты его обидел. Как тебе не стыдно. Ведь вы маленькие, и должны заботиться друг о друге». Но глупый козлёнок ответил: «Мне его ни чуточки не жалко. Ведь он бестолковый, он думает, что сможет полететь, вот и полетел». И он рассмеялся. «Эх, глупый, глупый козлёнок», - возмутилась тётушка Гусыня, - «возможно барашек никогда не научится летать. Но не это главное. Главное, что у него есть мечта, к которой он стремится, невзирая на все трудности. А ты сделал ему больно. И даже не тем, что по твоей вине он сломал ножку, а тем, что ты пытался разрушить его мечту».

Козлёнку стало очень стыдно за свой поступок. Он заплакал и подошёл к барашку попросить у него прощенья. «Прости меня, барашек», - сказал он, - «Я был таким глупым. Мне очень жаль, что теперь у тебя перебита ножка».

- Ничего страшного, - сказал барашек, - мне уже не больно и я тебя уже давно простил.

- Ну как же тебе не больно, ведь твоя ножка сломана?

- Да, ножка сломана, но я вижу, как ты переживаешь, и когда ты попросил прощения, моя боль утихла.

- А давай, когда у тебя перестанет болеть и заживёт твоя ножка, мы вместе будем учиться летать!

- Давай! - сказал барашек.

И когда у барашка зажила его ножка, они весело бегали с горки, пытаясь научится летать. Ведь в жизни главное не то, что ты не можешь что-то делать, а то, что у тебя есть мечта, которая помогает тебе двигаться вперёд, преодолевая все трудности на твоём жизненном пути. Главное, чтоб тебя окружали друзья, которые помогают тебе в твоей жизни и поддерживают тебя во всем. И когда тебе трудно, друзья всегда придут на помощь.

 

Это незамысловатая сказка, но я и не пытаюсь писать шедевры как у Пушкина. Суть сказки в том, чтоб дать понять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. После того как я рассказываю сказку, я начинаю беседу с доченькой, что она поняла из сказки. И не просто в назидательной форме, а с лёгкой подсказкой, если она не смогла чего-то понять или не может выразить в словах то, что думает. Так же пытаюсь сделать некоторый психоанализ, почему что-то нельзя делать и что-то нужно делать, как те или иные моменты помогают нам в жизни, и что мешает нам. Дети – это отражение взрослых. Мы, взрослые, можем прятать от окружающих свою суть. Но не сможем её спрятать от своих детей. Поэтому, когда детки вырастают, очень явно становится видно каковы их родители. И если ребёнок в чём-то отстаёт, то, прежде всего, в этом виноваты ЕГО родители, а не плохие воспитатели, учителя и т.д.. Конечно, нет правил без исключения. Но по большому счёту это именно так. Самый тупой и бездейственный способ воспитания детей – это сказать «Нельзя», «Ты бестолковый, подрастешь, поймешь!», «Что тебе объяснять, ты ведь маленький», «Слушайся или накажу!» и т.п. Еще более бездейственный способ – это посадить ребенка коло себя и целый час назидательным тоном объяснять ему, в чем он не прав и чего делать нельзя. На второй минуте вашей лекции ребенок перестанет вас слушать и кроме раздражения ваша беседа не вызовет никаких эмоций и не даст никакого результата. А сказка – это именно та форма формирования мировоззрения ребенка, которая ему наиболее близка и понятна. Рассказывайте ребенку сказки - добрые, правильные и понятные.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика